11 сентября 2014      418      0

Как выбрать синтезатор

Хорошо это или не очень, но реальность такова, что акустическое фортепиано всё быстрее выходит из употребления. Его вытесняют электронные инструменты: синтезаторы и цифровые пианино.

Причины:

  • акустическое пианино очень громоздкое по современным меркам, его некуда поставить дома;
  • пианино очень тяжёлое, привести его домой — это целая проблема;
  • и самое важное, акустическое фортепиано требует постоянного ухода, регулярной настройки, а хороших специалистов становится всё меньше, в маленьких городах их вообще нет; пригласить настройщика-профессионала из другого города стоит больших денег.

Поэтому сегодня детям, которые учатся в музыкальной школе, родители приобретают преимущественно электронные инструменты.

Возникает вопрос: как выбрать электронный инструмент? Что купить? Цифровое пианино или синтезатор?

Самый лучший вариант — купить цифровое пианино. 

Критически важно для успешного обучения:

  • наличие полной клавиатуры: 88 клавиш фортепиано;
  • клавиши должны быть стандартного размера;
  • клавиши должны быть чувствительны к прикосновению;
  • обязательно наличие педалей.

Зачем нужно 88 клавиш?

Помню,   учились у меня  в классе фортепиано дети, у которых  дома не было традиционных инструментов. Они занимались на синтезаторах с неполной клавиатурой.

О,  это была целая проблема, какой подобрать репертуар.

Пьеса «Птички», например, написана на высоких звуках. А на инструменте не хватает буквально одной  клавиши третьей октавы. Всё, «Птички» не играем.

Пьеса «Медведь» написана на низких звуках. А контроктава отсутствует. «Медведя» тоже не берём.

Ну, ладно, если только низкие звуки в пьесе или только высокие, можно воспользоваться функцией октавного сдвига (если она есть),  как-нибудь выкрутиться и всё-таки сыграть.

А как исполнить  «Прелюдию»  Э. Тетцеля? Её диапазон ДО контроктавы — СОЛЬ четвёртой октавы. Практически вся клавиатура! Пьеса специально предназначена для того, чтобы начинающий музыкант научился свободно ориентироваться  по всей клавиатуре.

Это я назвала пьесы 1 класса!

Используются клавиши — не используются, если они есть, значит нужны. Значит, практика показала, что просто необходимы.

Я всего лишь в одном произведении встречала До пятой октавы, в каком-то ансамбле для двух фортепиано. Но то, что До пятой октавы —  очень нужная клавиша, я поняла, когда играла «Полёт шмеля» Римского-Корсакова.

В этом произведении самый высокий звук — Ля четвёртой октавы.

Мне запомнилось чувство страха, когда я играла на инструменте, где четвёртая октава неполная, где крайняя клавиша именно ЛЯ. Мне стало на мгновение страшно,  что  не хватит клавиш, что «дорога оборвётся». Предполагаю, что подобное чувство могло возникнуть и у других музыкантов, по просьбе которых и добавили клавиши, хотя они в практике не используются.

Итак, 88 клавиш — это обязательно для настоящего профессионального обучения. А музыкальная школа — это первая ступень профессионального образования.

Зачем нужны клавиши стандартного размера?

Даже 5-летних детей, у которых ещё маленькая рука, нужно обучать на стандартных клавишах. Иначе, потом очень сложно переучиваться. Если вообще возможно переучиться.

Важно овладеть различными видами фортепианной техники, научиться играть быстро, стремительно. Техника для пианиста — это всё равно что крылья для птицы. Все  движения доводятся до автоматизма, оттачиваются буквально до миллиметра. Нужно на большой скорости, на большой амплитуде, точно, без промаха попадать на разные клавиши: и на широкие белые, и на узкие чёрные.

Только на стандартной клавиатуре возможно научиться играть по-настоящему.

Клавиши, чувствительные к прикосновению. Что это такое?

Фортепиано. Форте —  в переводе с итальянского означает «громко», а пиано — «тихо». Само название говорит, что на инструменте можно играть как громко, так и тихо. Постепенно усиливать звучность, и постепенно затихать.

Название подчёркивает отличие этого инструмента от своих предшественников: клавесина, клавикорда. На этих инструментах невозможно было постепенно изменять силу звука.

Для обучения нужно обязательно выбирать инструменты с активной клавиатурой, то есть чувствительной к прикосновению. Нажимаете на клавишу активно, с большой скоростью — звук громкий. Слегка прикасаетесь к клавише — звук тихий.

Если клавиатура не активная — это уже не фортепиано. 

Начинающему музыканту, ребёнку, важно развивать тонкий музыкальный слух. Развивается координация между слухом и движениями,  прикосновениями к клавишам. Вся игра на инструменте регулируется при помощи слуха.

Зачем нужны педали?

«Педаль — душа фортепиано», — говорил русский композитор, пианист, дирижёр, педагог Антон Григорьевич Рубинштейн. Фортепиано — это инструмент струнный-молоточковый. Звук без педали прерывистый, пунктирный: появился от удара молоточка и тут же погас.

А педаль делает звук более продолжительным, более связным, более певучим. На фортепиано нужно ПЕТЬ. Педаль в этом очень помогает.

Вот такие 4 характеристики обязательно должны быть у цифрового инструмента, который приобретается для обучения ребенка. Конечно, при наличии этих функций инструмент будет стоить на порядок дороже.

Если покупаете синтезатор, то смотрите:

  • чем больше клавиш, тем лучше;
  • клавиши обязательно стандартного размера;
  • активная клавиатура (чувствительная к прикосновению);
  • возможность подключить педаль.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Учимся петь красиво. Быстро и просто · Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения автора сайта
Политика конфиденциальности